Васильева Кристина Васильевна, воспитатель
Инсценировка сказки "Теремок"Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи. Принимая участие в театральной деятельности, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки. С формированием ума, тесно связано совершенствование речи. В процессе репетиции над высказываниями героев, постепенно активизируется и собственный словарь, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура. Участвуя в показе сказок, детям необходимо понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. Малыши сопереживают героям постановок. В них просыпаются гуманные чувства. Появляется желание проявлять доброту и протест против зла и лжи. Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность и т.д. Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. 2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери). 3. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, принимать участие в инсценировки персонажей. 4. Продолжать развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности. Методический приём:Беседа, Работа с мнемотаблицей, инсценировка сказки, с музыкальным сопровождением. Ход занятияВоспитатель: Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать сказку. Сейчас я покажу вам мнемотаблицу, а вы угадаете сказку? – показ. Каких героев вы видите? Дети: лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А сейчас сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит. Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать: Уж как по полю, лягушка скачет, у двери остановилась и кричит. Ребёнок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт? Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребёнок: А я лягушка-квакушка. Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать. Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит. Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? Воспитатель помогает детям: Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик - побегайчик! Воспитатель и дети: Иди к нам жить! И зайчик прыгнул в теремок. Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка Я зайчик – побегайчик, а ты кто? Ребёнок: «Я лисичка-сестричка» Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка Я зайчик - побегайчик Я лисичка сестричка, а ты кто? Ребёнок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок. Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером. Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал реветь. Ребёнок: Я Мишка – Топтыжка. – пустите меня в теремок. Дети отвечают: Мал теремок! Ребёнок: Я на крыше поселюсь. Воспитатель: Полез на крышу, теремок, затрещал, зверюшки выскочили. Развалился теремок. Заплакали все жители, а медведь и предложил. Ребёнок: Давайте новый теремок построим. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Построен теремок опять! Теремок большой, места всем хватит. Звери выходят из теремка, встают в хоровод. Дети поют:Раз, два, три, четыре, пять. Построен теремок опять! Мы все встали в хоровод. Никто без дела не живёт Вот так дружный здесь народ!
27 июня 2020 в 13:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.