Васильева Кристина Васильевна, воспитатель
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лиса»
Учить детей изображать знакомый образ дикого животного (лисы), передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, используя нетрадиционные техники. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кистью «тычком». Развивать чувство композиции. Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда. Словарная работа: Пушистый, тычки, хитрый, прищурив, изогнутый, лиса, лисенок, лис Материал - Листы формата А4 тонированные в разные оттенки (выполненные детьми на предыдущем занятии) -Иллюстрации кошек или фотоматериал с изображением лисы в разных позах. - Жесткая кисть , кисть мягкая . -Гуашь -Салфетки тканевые для просушивания кистей - Баночка с водой на каждого ребенка Ход занятия Всех зверей она хитрей Шубка ражая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной - ( ________ ) лиса 1.Рассматривание изображений лисы в разных позах(иллюстрации, фотоматериалы) - Чем занята лиса? -На чем она лежит? -Какие части тела вы можете выделить? (Голова, туловище, хвост, лапы…) - Что находится на голове у лисы? (Уши) - Какой формы уши у лисы? -Какой нос у лисы? (вытянутый) -Каким может быть хвост? (пушистый, длинный, изогнутый, мохнатый…) -Чем покрыто туловище лисы? (шерстью) - Какая шерсть? (мягкая, пушистая, длинная...) 2.Показ способа рисования лисы. Работа с шаблоном и простым карандашом (выполняем набросок) -расположить шаблон по центру листа в горизонтальном или вертикальном положении по желанию ребенка -обвести шаблон простым карандашом -теперь мы четко можем определить нахождение головы лисы соответственно выделить части мордочки: нос, глаза, усы, рот. Набросок готов .Рисование лисы кистью жестким и широким ворсом нетрадиционным методом «тычком». -на сухую кисть набираем гуашевую краску в небольшом количестве и, держа кисть, строго вертикально тычем ею по нашей лисе (тык, тык, тык, тык, тык …). По всему туловищу лисы. - промываем кисть в воде, просушиваем её с помощью тканевой салфетки - набираем гуашевую краску другого оттенка и выделяем таким же способом (тычок) кончики ушей, грудку, кончик и контур хвоста, мордочки, лапки) -используя мягкую кисть, наносим способом «примакивания» нос, глаза, рот. -осталось выделить усы. Чтобы усы получились тонкими, на кисть нажимать не следует. Самым кончиком кисти проводим линии. Анализ детских работ. - Ребята, получилась у вас лиса? - Работы все разные, но в каждой работе можно определить лису. Как мы этого добились? - Вы молодцы! Теперь можете любоваться своими работами и работами друзей. Спасибо за работу.
9 мая 2021 в 09:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.