Васильева Кристина Васильевна, воспитатель

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лиса»

 242d79d0c38b51a7daf433e1f645950a.jpg

Учить детей изображать знакомый образ дикого животного (лисы), передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, используя нетрадиционные техники.

Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кистью «тычком». Развивать чувство композиции.

Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

Словарная работа:

Пушистый, тычки, хитрый, прищурив, изогнутый, лиса, лисенок, лис

Материал

- Листы формата А4 тонированные в разные оттенки (выполненные детьми на предыдущем занятии)

-Иллюстрации кошек или фотоматериал с изображением лисы в разных позах.

- Жесткая кисть , кисть мягкая .

-Гуашь

-Салфетки тканевые для просушивания кистей

- Баночка с водой на каждого ребенка

Ход занятия

Всех зверей она хитрей

Шубка ражая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной - ( ________ ) лиса

1.Рассматривание изображений лисы в разных позах(иллюстрации, фотоматериалы)

- Чем занята лиса?

-На чем она лежит?

-Какие части тела вы можете выделить? (Голова, туловище, хвост, лапы…)

- Что находится на голове у лисы? (Уши)

- Какой формы уши у лисы?

-Какой нос у лисы? (вытянутый)

-Каким может быть хвост? (пушистый, длинный, изогнутый, мохнатый…)

-Чем покрыто туловище лисы? (шерстью)

- Какая шерсть? (мягкая, пушистая, длинная...)

2.Показ способа рисования лисы.

Работа с шаблоном и простым карандашом (выполняем набросок)

-расположить шаблон по центру листа в горизонтальном или вертикальном положении по желанию ребенка

-обвести шаблон простым карандашом

-теперь мы четко можем определить нахождение головы лисы соответственно выделить части мордочки: нос, глаза, усы, рот.

Набросок готов

.Рисование лисы кистью жестким и широким ворсом нетрадиционным методом «тычком».

-на сухую кисть набираем гуашевую краску в небольшом количестве и, держа кисть, строго вертикально тычем ею по нашей лисе (тык, тык, тык, тык, тык …). По всему туловищу лисы.

- промываем кисть в воде, просушиваем её с помощью тканевой салфетки

- набираем гуашевую краску другого оттенка и выделяем таким же способом (тычок) кончики ушей, грудку, кончик и контур хвоста, мордочки, лапки)

-используя мягкую кисть, наносим способом «примакивания» нос, глаза, рот.

-осталось выделить усы. Чтобы усы получились тонкими, на кисть нажимать не следует. Самым кончиком кисти проводим линии.

Анализ детских работ.

- Ребята, получилась у вас лиса?

- Работы все разные, но в каждой работе можно определить лису. Как мы этого добились?

- Вы молодцы! Теперь можете любоваться своими работами и работами друзей. Спасибо за работу.


9 мая 2021 в 09:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.