Васильева Кристина Васильевна, воспитатель

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

2bbadc96f74eea6ee9a2e389bd3a1ebb.jpg Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Образовательные

- Упражнять в беге на носках и галопом.

- Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое.

Оздоровительные

- Укреплять мышцы ног и свода стопы

- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитательные

- Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Место проведения — физкультурный зал.

Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.

Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кубики, мешочки с песком.

Ход занятия

Вводная часть:

- Построение в колонну

- Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом

- Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.

- Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.

Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи.

ОРУ с обручами

1. Упражнение для рук

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

1- руки с обручем вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.

3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.

2. Повороты вправо-влево.

И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди.

1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 — И. п.

3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 — И. п.

3. Наклоны.

И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и. п.

3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И. п.

4. Приседания.

И. п. - стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко».

1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз.

5 .Поднимание ног.

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках.

1. - поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И. п.

3 - поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И. п.

6. Перекаты ступнями ног вверх- вниз.

И. п. - сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад.

1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.

1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.

7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу.

И. п. - стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу.

1-10 — прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх (вдох, на «Два» - выдох. (5 -6 раз). - В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.

Перестроение на ОВД (основные виды движений) в 3 звена.

1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики).

2. Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно по пластунски.

3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине (хват руками сбоку).

4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий.Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился,и говорит: «Тук-тук-тук».Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя.Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?».Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон». – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.

- Спасибо, ребята, за отличную работу на занятииЗанятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!

Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.

9 мая 2021 в 10:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.