Васильева Кристина Васильевна, воспитатель
Проведите с детьми дома.«Запоминай порядок». Цель: развитие памяти. Ход: Взрослый показывает в руке 6–7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения. «Изображение предметов». Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные члены семьи его отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим. «Зеркало». Цель: развитие навыка работы в парах. Ход: Участники разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения. «Собери картинку». Цель: развитие мышления. Ход: Каждому игроку выдаются детали от разрезанной картинки. Ребенок собирает, взрослый при необходимости помогает. «Путаница». Цель: развитие навыка совместной деятельности. Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные берутся за руки в кругу, не разжимая рук начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий «распутывает», не разжимая участников. «Ищи безостановочно». Цель: развитие внимания. Ход: В течение 10–15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы). «Волшебное яйцо». Цель: развитие воображения. Ход: каждому участнику игры дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем детям предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию гибкости и беглости мышления. Игра «Что изменилось? «. Цель: развитие внимания и памяти. Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т.п. в количестве 10–15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Перемешаем свою «коллекцию», разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды. Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же. В этом случае лучший результат – 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре. 9 октября 2021 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.