Васильева Кристина Васильевна, воспитатель

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Туристический поход»

Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 30 минут

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, планка (одна высокая для подлезания, другая низкая для перешагивания, канат, обручи – 8 шт., кольцо для кольцеброса, колокольчик.

Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Задачи:

Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.

•Образовательная: систематизировать знания детей своего организма

•Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью.

•Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, профилактика плоскостопия, продолжать развивать двигательные навыки.

•Воспитательная:

Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие.

Инстр.по ФК: Ребята, кто знает, кто такие туристы?

Ответы детей.

Инстр.по ФК: туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например как мы с вами. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.

И сегодня мы с Вами совершим туристический поход в лес!

Вы готовы?

Ответы детей.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприсяде, с высоким подниманием бедра.

Бег: обычный, с захлестыванием голени, с прямыми ногами (ноги выносим вперед, приставными шагами, спиной вперед, с подскоками.

Инстр.по ФК: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой?

Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, «Водолазы». Вдох. Присели-выдох.

Инстр.по ФК: продолжаем путешествие.

Инстр.по ФК: Девочки идут берут мячики, потом мальчики. Строятся в шеренгу.

Построились в колонну друг за другом. В три колонны становись! На вытянутые руки разойтись

Инстр.по ФК: что бы продолжить наш путь, необходимо размяться

Основная часть:ОРУ с массажным мячом:

1. И. п – О. с, мяч в правой руке.

1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.

3-4: то же. повтор 6-7 раз.

2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.

3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.

3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.

4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.

1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.

3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.

5. И. п – стойка на коленях, высокое положение, мяч держим двумя руками

1-2 сесть на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола, вернуться в и. п.

3-4 то же в другую сторону.

6. И. п –сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах.

1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п.

3-4 то же. повтор 6 раза.

7. И. п. – о. с, мяч на полу.

1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу.

Дыхательное упражнение Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы мяч. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),

Массаж «Ежик» под музыку.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу, по ходу движения сдать мячи. Построение в две колонны.

ОВД. Полоса препятствий

Дети делятся на 2 группы.

Задание выполняется поточным способом.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (8 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.

После прыжков встать на месте под колокольчиком, потянуться, достать до колокольчика.

2.Кидание мяча детям, кому кинули - кидает обратно воспитателю и встаёт последним.

Дети проходят 3 круга. Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Встали в круг.

Малоподвижная игра «Снежинки». Идут девочки берут палочки со снежинками, потом мальчики. Встают вкруг.

 

Ребята, возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинке тише, тише…

Утихла вьюга. А теперь давайте скрутим ниточку на палочке.

У меня снежинка есть

Невозможно глаз отвесть!

Белая, воздушная, резная! (Скручиваем ниточку на палочку).

Посмотри, красивая какая!

Релаксация: Дети стоят в круге. Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!

Ответы детей.

Дети под музыку выходят из зала.



30 ноября 2021 в 10:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.