Васильева Кристина Васильевна, воспитатель
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Туристический поход»Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре Место проведения: Спортивный зал. Время проведения: 30 минут Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, планка (одна высокая для подлезания, другая низкая для перешагивания, канат, обручи – 8 шт., кольцо для кольцеброса, колокольчик. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Задачи: Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни. •Образовательная: систематизировать знания детей своего организма •Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью. •Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, профилактика плоскостопия, продолжать развивать двигательные навыки. •Воспитательная: Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность. Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие. Инстр.по ФК: Ребята, кто знает, кто такие туристы? Ответы детей. Инстр.по ФК: туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например как мы с вами. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель. И сегодня мы с Вами совершим туристический поход в лес! Вы готовы? Ответы детей. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприсяде, с высоким подниманием бедра. Бег: обычный, с захлестыванием голени, с прямыми ногами (ноги выносим вперед, приставными шагами, спиной вперед, с подскоками. Инстр.по ФК: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под водой? Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, «Водолазы». Вдох. Присели-выдох. Инстр.по ФК: продолжаем путешествие. Инстр.по ФК: Девочки идут берут мячики, потом мальчики. Строятся в шеренгу. Построились в колонну друг за другом. В три колонны становись! На вытянутые руки разойтись Инстр.по ФК: что бы продолжить наш путь, необходимо размяться Основная часть:ОРУ с массажным мячом: 1. И. п – О. с, мяч в правой руке. 1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п. 3-4: то же. повтор 6-7 раз. 2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками. 1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п. 3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз. 3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками. 1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п. 3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз. 4. И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п. 3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой. 5. И. п – стойка на коленях, высокое положение, мяч держим двумя руками 1-2 сесть на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола, вернуться в и. п. 3-4 то же в другую сторону. 6. И. п –сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах. 1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п. 3-4 то же. повтор 6 раза. 7. И. п. – о. с, мяч на полу. 1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу. Дыхательное упражнение Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы мяч. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох),
Массаж «Ежик» под музыку. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу, по ходу движения сдать мячи. Построение в две колонны. ОВД. Полоса препятствий Дети делятся на 2 группы. Задание выполняется поточным способом. 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (8 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках. После прыжков встать на месте под колокольчиком, потянуться, достать до колокольчика. 2.Кидание мяча детям, кому кинули - кидает обратно воспитателю и встаёт последним. Дети проходят 3 круга. Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Встали в круг. Малоподвижная игра «Снежинки». Идут девочки берут палочки со снежинками, потом мальчики. Встают вкруг.
Ребята, возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинке тише, тише… Утихла вьюга. А теперь давайте скрутим ниточку на палочке. У меня снежинка есть Невозможно глаз отвесть! Белая, воздушная, резная! (Скручиваем ниточку на палочку). Посмотри, красивая какая! Релаксация: Дети стоят в круге. Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть! Ответы детей. Дети под музыку выходят из зала.
30 ноября 2021 в 10:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.